Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наименование объекта | Адрес объекта | Описание объекта | Площадь в м2 |
---|---|---|---|
Земельный участок | Назначение объекта: для эксплуатации здания детского сада | 2858 | |
Здание детского сада | 647460,Россия. Красноярский край, Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный район, с. Хатанга, улица Набережная дом 5 | Назначение объекта: нежилое | 644 |
Здание детского сада | 647460, Россия, Красноярский край, Таймырский Долгано- Ненецкий муниципальный район, с.Хатанга, улица Набережная дом5/1 | Назначение объекта: нежилое | 255 |
Оборудованные учебные кабинеты
Наименование объекта | Адрес | Оборудованные учебные кабинеты | |
---|---|---|---|
Кол-во | Площадь в м2 | ||
ТМК ДОУ «Хатангский детский сад комбинированного вида «Снежинка» | Россия, Красноярский край, Таймырский Долгано- Ненецкий муниципальный район, с. Хатанга, ул. Набережная д.5 | 4 | |
Оборудование групп | 4 | 300 |
Оборудованные объекты для проведения практических занятий
Наименование объекта | Адрес | Объекты для проведения практических занятий | |
---|---|---|---|
Кол-во | Площадь в м2 | ||
ТМК ДОУ «Хатангский детский сад комбинированного вида «Снежинка» | Россия, Красноярский край, Таймырский Долгано- Ненецкий муниципальный район, с. Хатанга, ул. Набережная д.5 | 0 | |
Оборудование групп | 2 | 112 |
Группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР (подробнее).
Оборудованная библиотека(и)
Оборудованные объекты спорта
Вид объекта спорта (спортивного сооружения) | Адрес | Описание |
---|---|---|
музыкально- спортивный зал | Площадь: 65м2 |
Прогулочная веранда, прогулочная площадка (подробнее)
Оборудованные средства обучения и воспитания
В Учреждении не используются специальные средства обучения и воспитания приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья для обеспечения образовательной деятельности (подробнее).
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Наличие адаптированного сайта для слабовидящих http://снежинка-дс.таймыр-обр.рф/
Наличие на сайте учреждения информации об условиях обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
- Министерство науки и высшего образования РФ
- Федеральный портал «Российское образование»
- Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
В силу возрастных особенностей воспитанников ДОУ ( от 1,6 мес. до 7 лет) необходимость в самостоятельном доступе к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям отсутствует.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Не предусмотрено
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение доступа в здание образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Информация о обеспечении беспрепятственного доступа
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Технические средства обучения: проектор, компьютеры, ноутбуки, планшеты, музыкальные центры
- Паспорт безопасности обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг, «Дорожная карта -2021»
Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.
В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
Безбарьерная среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Получение образования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
Частью 5 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в целях реализации права каждого человека на образование «создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации…». Согласно указанному Федеральному закону специальные условия для получения образования подразумевают условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя:
· использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания,
· использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов,
· использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования,
· предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь,
· проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий,
· обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
- Приказ Управления образования от 22.04.2016 г. № 307 «Об утверждении плана – графика мероприятий по обеспечению введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района»
- Приказ Управления образования от 26.06.2017 г. № 528 «О создании дополнительного раздела на сайтах общеобразовательных организаций»
- Приказ Управления образования от 31.05.2016 г. № 425 «Об организации мониторинга по оценке готовности муниципальных общеобразовательных учреждений к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
- Приложение 1 к Приказу № 425 от 31.05.2016 г. «Карта оценки готовности общеобразовательного учреждения к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС ОВЗ)»
- Приказ Управления образования от 25.05.2017 г. № 438 «Об определении базовых образовательных организаций по формированию безбарьерной универсальной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья»
- Приложение 1 к Приказу № 438 от 25.05.2017 г. «Примерное Положение о базовой образовательной организации по формированию безбарьерной универсальной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья»
- Приложение 2 к Приказу № 438 от 25.05.2017 г. «Перечень базовых образовательных организаций по формированию безбарьерной универсальной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья»
- Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нём услуг в сфере образования
- План мероприятий «»дорожная карта» обеспечения условий доступности для инвалидов
- Положение о психолого-педагогическом консилиуме ДОУ
- Модель инклюзивного образования в ТМК ДОУ «Хатангский детский сад комбинированного вида «Снежинка»
- Приложение № 1 к модели инклюзивного образования
- Приложение № 2 к модели инклюзивного образования
- Приложение № 3 к модели инклюзивного образования
- Приложение № 4 к модели инклюзивного образования
- Снежинка модель инклюзивного образования 22