Уважаемые родители и гости нашего сайта!
Сообщаем Вам, что наш сайт начал свою работу на новой платформе ГОСВЕБ.

  https://ds-snezhinka-xatanga-r04.gosweb.gosuslugi.ru/  

Поиск
Close this search box.

Безопасность на воде

Беседа на тему Правила безопасности на воде

Беседа на тему: «Правила безопасности  на воде»

Цель: формирование у детей представления о безопасном поведении на водоёме.

Задачи:

-Развивать способности к осмысленности восприятия опасности на водоёме.

-Закреплять знания об основных спасательных средствах.

-Развивать внимание, мышление, речь.

-Воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих.

Ход беседы.

-Ребята, сегодня мы поговорим о воде, о её пользе и вреде. Вода – одно из самых важных для живых организмов веществ. При недостатке воды жизнь организмов нарушается. Растения увядают и могут погибнуть. Животные, лишенные воды, быстро погибают. Потеря воды опаснее для организма, чем голодание: без пищи человек может прожить больше месяца, без воды – несколько дней. Вода – добрый друг и помощник человека. Но бывают ситуации, когда вода может стать для человека врагом. В каких случаях это может быть?

В какое время года вы чаще всего стремитесь к водоемам? (Летом и зимой)

Почему летом? (Летом жарко и хочется искупаться, поплавать на чем-нибудь).

Для чего вы идете к водоему зимой? (Покататься на коньках).

Сегодня мы подробно поговорим о поведении у воды летом. Чтобы не испортить себе отдых, надо соблюдать определенные правила безопасного поведения.

  • В вашем возрасте можно ходить купаться только в присутствии родителей, или других взрослых людей.
  • Купаться можно в теплое время и в теплой воде. Часто причиной утопления может быть переохлаждение организма в холодной воде. Купание в холодной воде может привести к тяжёлым заболеваниям.
  • Нельзя купаться, если у вас повышенная, или пониженная температура. Последствия могут быть непредсказуемыми. Находиться в воде в таком состоянии очень опасно.
  • Уметь плавать. Если ты не умеешь плавать, находись там, где мелко, рядом с берегом. Не гонись за друзьями, которые поплыли. Сразу ты плавать не научишься.
  • Необходимо ограничивать время нахождения в воде. Даже если вы хорошо плаваете, но находитесь в воде очень долго, вы можете не заметить, что вы устали, а вода это не земля, где вы в любое время можете присесть и отдохнуть. В воде это сделать невозможно. В результате у вас может не хватить сил, чтобы доплыть до берега. Контролируйте свои силы и самочувствие в воде. Лучше выйти раньше из воды, отдохнуть, позагорать.
  • В местах, отведённых для купания, есть специальные знаки (буйки, флажки и т.д.), которые ограничивают зону купания. Никогда не заплывайте за пределы указанной зоны купания. Мы не знаем причины определения этой зоны. Понятно одно, что это сделано для безопасности отдыхающих.
  • Недопустимы игры в водоёмах с удерживанием противника под водой – он может захлебнуться.
  • Не следует плавать на камерах, самодельных плотах и других собственно изготовленных самодельных плавательных средствах.
  • Нельзя нырять в незнакомых местах.

Практическое занятие

Как избавиться от судорог.

1) Позовите на помощь людей.

2) Постарайтесь глубоко вдохнуть воздух, расслабиться и свободно погрузиться в воду.

3) Возьмитесь двумя руками под водой за голень сведѐнной ноги, с силой согните колено, а затем выпрямите ногу с помощью рук, делая это несколько раз, пока хватает дыхания.

4) При продолжении судорог до боли щипайте голень ноги.

5) Захватите двумя руками большой палец ноги и потяните на себя.

6) После прекращения судорог смените стиль плавания, полежите некоторое время на спине, затем медленно плывите к берегу.

Если вы захлебнулись водой.

1) Не паникуйте, постарайтесь развернуться спиной к волне.

2) Прижмите согнутые в локтях руки к нижней части груди и сделайте несколько резких выдохов, помогая себе руками

3) Очистите рот и нос от воды, сделайте несколько глотательных движений.

4) Восстановите дыхание, ложитесь на живот, двигайтесь к берегу.

5) При необходимости позовите на помощь людей.

Если вы увидели тонущего человека.

1) Привлеките внимание окружающих громким криком «Человек тонет!»

2) Бросьте ближе к утопающему спасательный круг, резиновую камеру и т.д.

3) Вызовите скорую помощь.

4) Если утопающий рядом с вами — не дайте ему схватить вас за шею или руку, подплывите к нему сзади и схватите за волосы. Переверните на спину, приподнимите голову.

        Если мы все будем соблюдать правила безопасности поведения на воде, наш отдых пройдёт удачно и весело.

       Какие правила безопасности на воде нарушили герои стихотворения?

У большой и глубокой реки
Жили-были одни чудаки.
Был у них непослушный характер:
Выплывали они на фарватер,
В незнакомых ныряли местах,
На непрочных катались плотах,
И дырявую лодку качали,
И не знали тревог и печали.
А однажды, во вторник как раз,
Разноцветный надули матрас
И поплыли на нем за буйки…
Больше нет чудаков у реки!

       Я думаю, ребята вы запомните правила поведения во время купания. И не забывайте самое главное правило: Чтобы не было беды – будь осторожен у воды!

Беседа Осторожно тонкий лед

Весна вступает в свои права и день ото дня набирает силы. «Всякий лед до тепла не доживет» — не зря гласит народная мудрость. Даже зимой находиться на льду небезопасно, что уж тут говорить, когда начинает припекать весеннее солнце. К сожалению, в это весеннее время происходит немало несчастных случаев с людьми, не соблюдающими самые элементарные правила безопасности.

Для предотвращения несчастных случаев вблизи водоемов в детском саду «Огонек» был проведен тематический день, посвященный правилам поведения на водоемах в весенний период. Во всех группах прошли тематические беседы с детьми : «Вода вокруг нас», «Безопасное поведение на воде», «Правила поведения на воде весной». Педагоги организовали просмотр обучающих мультфильмов «Уроки тетушки Совы»«Уроки Осторожности — Водоёмы». Рассматривали альбом «Осторожно, тонкий лёд, где наглядно изображено, как правильно себя вести в таких ситуациях.

Играли в дидактические игры: «Кому нужна вода», «Внимание! Опасно!», «Правильно — неправильно». Ребятишки старшей группы с большим удовольствием включились в опытно-экспериментальную деятельность «Вода может замерзать», «Снег тает и превращается в воду». После чтения художественных произведений «Живая вода» Н. А. Живоркина, «Золотая рыбка» Т. А. Шорыгина, «Был у нас подобный случай» Н. О. Грибова, «Что случилось с рекой» Б. Заходера, «Дед Мазай и зайцы» Н. Некрасова прошли беседы о правильном, безопасном поведении на водных объектах и о действиях в экстремальных ситуациях.

Для педагогов и родителей в этот день были организованы информационные пятиминутки «Безопасность детей на воде в весенний период» с вручением памяток «Осторожно, тонкий лед.

Весна — это не только время радости и веселья, но и время, опасное для тех, кто не соблюдает правила поведения возле водоемов в период половодья. Педагогам и родителям необходимо объединить свои усилия для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии. Очень важно сформировать у ребенка понятия «опасность – безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней. Гибели людей на водоемах можно избежать, для этого надо соблюдать правила безопасного поведения на льду, особенно в период межсезонья. Будьте внимательны и осторожны, ограничьте выход весной на лед и строго запретите делать это детям.

Помните! Только неукоснительное соблюдение мер безопасного поведения на воде может предупредить беду.

 

Дата обновления страницы: 03.05.2023

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122

Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930