Беседа на тему Правила безопасности на воде
Беседа на тему: «Правила безопасности на воде»
Цель: формирование у детей представления о безопасном поведении на водоёме.
Задачи:
-Развивать способности к осмысленности восприятия опасности на водоёме.
-Закреплять знания об основных спасательных средствах.
-Развивать внимание, мышление, речь.
-Воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих.
Ход беседы.
-Ребята, сегодня мы поговорим о воде, о её пользе и вреде. Вода – одно из самых важных для живых организмов веществ. При недостатке воды жизнь организмов нарушается. Растения увядают и могут погибнуть. Животные, лишенные воды, быстро погибают. Потеря воды опаснее для организма, чем голодание: без пищи человек может прожить больше месяца, без воды – несколько дней. Вода – добрый друг и помощник человека. Но бывают ситуации, когда вода может стать для человека врагом. В каких случаях это может быть?
В какое время года вы чаще всего стремитесь к водоемам? (Летом и зимой)
Почему летом? (Летом жарко и хочется искупаться, поплавать на чем-нибудь).
Для чего вы идете к водоему зимой? (Покататься на коньках).
Сегодня мы подробно поговорим о поведении у воды летом. Чтобы не испортить себе отдых, надо соблюдать определенные правила безопасного поведения.
- В вашем возрасте можно ходить купаться только в присутствии родителей, или других взрослых людей.
- Купаться можно в теплое время и в теплой воде. Часто причиной утопления может быть переохлаждение организма в холодной воде. Купание в холодной воде может привести к тяжёлым заболеваниям.
- Нельзя купаться, если у вас повышенная, или пониженная температура. Последствия могут быть непредсказуемыми. Находиться в воде в таком состоянии очень опасно.
- Уметь плавать. Если ты не умеешь плавать, находись там, где мелко, рядом с берегом. Не гонись за друзьями, которые поплыли. Сразу ты плавать не научишься.
- Необходимо ограничивать время нахождения в воде. Даже если вы хорошо плаваете, но находитесь в воде очень долго, вы можете не заметить, что вы устали, а вода это не земля, где вы в любое время можете присесть и отдохнуть. В воде это сделать невозможно. В результате у вас может не хватить сил, чтобы доплыть до берега. Контролируйте свои силы и самочувствие в воде. Лучше выйти раньше из воды, отдохнуть, позагорать.
- В местах, отведённых для купания, есть специальные знаки (буйки, флажки и т.д.), которые ограничивают зону купания. Никогда не заплывайте за пределы указанной зоны купания. Мы не знаем причины определения этой зоны. Понятно одно, что это сделано для безопасности отдыхающих.
- Недопустимы игры в водоёмах с удерживанием противника под водой – он может захлебнуться.
- Не следует плавать на камерах, самодельных плотах и других собственно изготовленных самодельных плавательных средствах.
- Нельзя нырять в незнакомых местах.
Практическое занятие
Как избавиться от судорог.
1) Позовите на помощь людей.
2) Постарайтесь глубоко вдохнуть воздух, расслабиться и свободно погрузиться в воду.
3) Возьмитесь двумя руками под водой за голень сведѐнной ноги, с силой согните колено, а затем выпрямите ногу с помощью рук, делая это несколько раз, пока хватает дыхания.
4) При продолжении судорог до боли щипайте голень ноги.
5) Захватите двумя руками большой палец ноги и потяните на себя.
6) После прекращения судорог смените стиль плавания, полежите некоторое время на спине, затем медленно плывите к берегу.
Если вы захлебнулись водой.
1) Не паникуйте, постарайтесь развернуться спиной к волне.
2) Прижмите согнутые в локтях руки к нижней части груди и сделайте несколько резких выдохов, помогая себе руками
3) Очистите рот и нос от воды, сделайте несколько глотательных движений.
4) Восстановите дыхание, ложитесь на живот, двигайтесь к берегу.
5) При необходимости позовите на помощь людей.
Если вы увидели тонущего человека.
1) Привлеките внимание окружающих громким криком «Человек тонет!»
2) Бросьте ближе к утопающему спасательный круг, резиновую камеру и т.д.
3) Вызовите скорую помощь.
4) Если утопающий рядом с вами — не дайте ему схватить вас за шею или руку, подплывите к нему сзади и схватите за волосы. Переверните на спину, приподнимите голову.
Если мы все будем соблюдать правила безопасности поведения на воде, наш отдых пройдёт удачно и весело.
Какие правила безопасности на воде нарушили герои стихотворения?
У большой и глубокой реки
Жили-были одни чудаки.
Был у них непослушный характер:
Выплывали они на фарватер,
В незнакомых ныряли местах,
На непрочных катались плотах,
И дырявую лодку качали,
И не знали тревог и печали.
А однажды, во вторник как раз,
Разноцветный надули матрас
И поплыли на нем за буйки…
Больше нет чудаков у реки!
Я думаю, ребята вы запомните правила поведения во время купания. И не забывайте самое главное правило: Чтобы не было беды – будь осторожен у воды!
Беседа Осторожно тонкий лед
Весна вступает в свои права и день ото дня набирает силы. «Всякий лед до тепла не доживет» — не зря гласит народная мудрость. Даже зимой находиться на льду небезопасно, что уж тут говорить, когда начинает припекать весеннее солнце. К сожалению, в это весеннее время происходит немало несчастных случаев с людьми, не соблюдающими самые элементарные правила безопасности.
Для предотвращения несчастных случаев вблизи водоемов в детском саду «Огонек» был проведен тематический день, посвященный правилам поведения на водоемах в весенний период. Во всех группах прошли тематические беседы с детьми : «Вода вокруг нас», «Безопасное поведение на воде», «Правила поведения на воде весной». Педагоги организовали просмотр обучающих мультфильмов «Уроки тетушки Совы» — «Уроки Осторожности — Водоёмы». Рассматривали альбом «Осторожно, тонкий лёд!», где наглядно изображено, как правильно себя вести в таких ситуациях.
Играли в дидактические игры: «Кому нужна вода», «Внимание! Опасно!», «Правильно — неправильно». Ребятишки старшей группы с большим удовольствием включились в опытно-экспериментальную деятельность «Вода может замерзать», «Снег тает и превращается в воду». После чтения художественных произведений «Живая вода» Н. А. Живоркина, «Золотая рыбка» Т. А. Шорыгина, «Был у нас подобный случай» Н. О. Грибова, «Что случилось с рекой» Б. Заходера, «Дед Мазай и зайцы» Н. Некрасова прошли беседы о правильном, безопасном поведении на водных объектах и о действиях в экстремальных ситуациях.
Для педагогов и родителей в этот день были организованы информационные пятиминутки «Безопасность детей на воде в весенний период» с вручением памяток «Осторожно, тонкий лед!».
Весна — это не только время радости и веселья, но и время, опасное для тех, кто не соблюдает правила поведения возле водоемов в период половодья. Педагогам и родителям необходимо объединить свои усилия для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии. Очень важно сформировать у ребенка понятия «опасность – безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней. Гибели людей на водоемах можно избежать, для этого надо соблюдать правила безопасного поведения на льду, особенно в период межсезонья. Будьте внимательны и осторожны, ограничьте выход весной на лед и строго запретите делать это детям.
Помните! Только неукоснительное соблюдение мер безопасного поведения на воде может предупредить беду.