Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.
В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
Безбарьерная среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Получение образования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
Частью 5 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в целях реализации права каждого человека на образование «создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации…». Согласно указанному Федеральному закону специальные условия для получения образования подразумевают условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя:
· использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания,
· использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов,
· использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования,
· предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь,
· проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий,
· обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
- Приказ Управления образования от 22.04.2016 г. № 307 «Об утверждении плана – графика мероприятий по обеспечению введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района»
- Приказ Управления образования от 26.06.2017 г. № 528 «О создании дополнительного раздела на сайтах общеобразовательных организаций»
- Приказ Управления образования от 31.05.2016 г. № 425 «Об организации мониторинга по оценке готовности муниципальных общеобразовательных учреждений к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
- Приложение 1 к Приказу № 425 от 31.05.2016 г. «Карта оценки готовности общеобразовательного учреждения к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС ОВЗ)»
- Приказ Управления образования от 25.05.2017 г. № 438 «Об определении базовых образовательных организаций по формированию безбарьерной универсальной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья»
- Приложение 1 к Приказу № 438 от 25.05.2017 г. «Примерное Положение о базовой образовательной организации по формированию безбарьерной универсальной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья»
- Приложение 2 к Приказу № 438 от 25.05.2017 г. «Перечень базовых образовательных организаций по формированию безбарьерной универсальной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья»
- Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нём услуг в сфере образования
- План мероприятий «»дорожная карта» обеспечения условий доступности для инвалидов
- Положение о психолого-педагогическом консилиуме ДОУ
- Модель инклюзивного образования в ТМК ДОУ «Хатангский детский сад комбинированного вида «Снежинка»
- Приложение № 1 к модели инклюзивного образования
- Приложение № 2 к модели инклюзивного образования
- Приложение № 3 к модели инклюзивного образования
- Приложение № 4 к модели инклюзивного образования
- Снежинка модель инклюзивного образования 22
Специально оборудованные учебные кабинеты
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР (подробнее).
Библиотека(и), приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
прогулочная веранда, прогулочная площадка (подробнее)
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В Учреждении не используются специальные средства обучения и воспитания приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья для обеспечения образовательной деятельности (подробнее).
Средства обучения для детей с ОВЗ
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Информация о обеспечении беспрепятственного доступа
Специальные условия питания
- Создание отдельного меню не осуществляется.
- ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
- Производится замена продуктов для питания детей с аллергическими реакциями.
Специальные условия охраны здоровья
- Медицинское обслуживание воспитанников обеспечивается медицинским персоналом Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Таймырская районная больница №1» (далее – КГБУЗ «ТРБ № 1»), на основании договора, заключенного между Исполнителем и КГБУЗ «ТРБ № 1». Медицинский персонал КГБУЗ «ТРБ № 1» наряду с Исполнителем несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания воспитанников. Медицинские услуги, в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала, оказываются для воспитанников бесплатно.
- В ДОУ проводятся мероприятия по адаптации детей-инвалидов и детей с ОВЗ, которые учитывают особенности в развитии таких детей и их потребности в обучении и социализации.
- Для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов организованы 1группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР в которой обеспечиваются необходимые условия для организации коррекционной работы.
- ДОУ обеспечивает сбалансированный режим дня и рациональную организацию всех видов детской деятельности, с учетом особенностей проживания в условиях района Крайнего Севера.В работе с детьми педагоги используют здоровьесберегающие технологии: технологии сохранения и стимулирования здоровья; технологии обучения ЗОЖ; коррекционные технологии (су-джок терапию, сказкотерапию, музыкотерапию аутотренинг). В каждой возрастной группе разработан режим проветривания и температурного режима, осуществляется ежедневный контроль соблюдения режимов.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие адаптированного сайта для слабовидящих http://снежинка-дс.таймыр-обр.рф/
Наличие на сайте учреждения информации об условиях обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В силу возрастных особенностей воспитанников ДОУ ( от 1,6 мес. до 7 лет) необходимость в самостоятельном доступе к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям отсутствует.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
- Технические средства обучения: проектор, компьютеры, ноутбуки, планшеты, музыкальные центры
- Паспорт безопасности обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг, «Дорожная карта -2021»
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Не предусмотрено
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Не предусмотрено